Политические рекомендации Сессии Международной федерации слабослышащей молодежи

СЕССИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩЕЙ МОЛОДЕЖИ

«Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять

дискриминации в образовании и в профессиональной занятости?»

Страсбург, Европейский Молодежный Центр Совета Европы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

***

Мы, слабослышащая молодежь Европы, собравшаяся в Страсбурге на сессии Международной Федерации слабослышащей молодежи «Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять дискриминации в образовании и в профессиональной занятости»,

Подчеркивая неотъемлемость прав личности, человеческое достоинство и ценность всех людей,

Признавая, что инвалидность приводит слабослышащих и неслышащих людей к изоляции только тогда, когда они сталкиваются с барьерами в окружающей среде и с предвзятым отношением общества,

Подтверждая принципы и ценности, закрепленные во Всемирной Декларации Прав Человека, в частности, в статье 23 (1), предусматривающей право на работу, в статье 26, указывающей, что каждый человек имеет право на образование и в статье 27, предусматривающей право полного осуществления культурной жизни и ехнологического прогресса.

Признавая важность Стандартных Правил ООН обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью,

Подчеркивая необходимость Плана действий Совета Европы по содействию реализации прав и полному участию в жизни общества людей с ограниченными возможностями: повышение качества их жизни в Европе на 2006-2015 годы",

Принимая во внимание принятую Конвенцию ООН по правам людей с инвалидностью,

Поддерживая Европейскую молодежную кампанию Совета Европы 2006-2007 года по культурному многообразию, правам человека и участию молодежи «Все различны – Все равны»,

Принимая во внимание специфику проблемы слуха, Будучи глубоко обеспокоенными состоянием молодых людей с проблемами слуха, которые сталкиваются с социальной изоляцией в повседневной жизни,

Неся на себе бремя наших жизненных историй, личных свидетельств о трудностях нахождения своего места в обществе, Униженные и оскорбленные предрассудками и недостатком знания о проблеме слуха и понимания ее,

Но вооруженные решимостью, знаниями, идеалами и надеждами,

Веря в солидарность и гуманность,

Будучи убежденными в общем будущем для всех людей, с инвалидностью и без,

Мы призываем государства ратифицировать Конвенцию ООН по правам инвалидов и приступить к выполнению условий Конвенции,

Мы провозглашаем следующие рекомендации и просим принять меры на международном и национальном уровне:

1. Доступ к высшему образованию

~ Я хочу ходить в университет, но я не понимаю, что говорят на лекциях ~

Государства должны предусмотреть безбарьерный доступ к высшему образованию для всех слабослышащих и неслышащих людей с тем, чтобы дать им возможность профессионального и личного роста, карьерного продвижения и улучшения условий своей жизни.

Государства должны обеспечить слабослышащим и неслышащим студентам в университетах, колледжах и других учреждениях высшего и начального профессионального образования полноценный доступ, без дополнительных расходов со стороны студентов, к:

(1) Оценке индивидуальных особенностей и нужд студента в отношении их полной вовлеченности в процесс образования и жизнь образовательного учреждения

(2) Услугам профессиональных сурдопереводчиков, транслитераторов и визуализаторов речи

(3) Услугам обученных палантайпистов для набора текста, синхронно проецируемого на экран, и ассистентов, делающих записи

(4) Содействию техническими средствами, такими, как системы FM-оборудования и индукционные петли - приемопередатчики

(5) Письменному содействию

(6) Визуальным и аудио-материалам с субтитрами.

Государства должны принять надлежащие меры для обеспечения слабослышащим и неслышащим абитуриентам:

(1) Доступности вступительных экзаменов, включающих дополнительное время для работы

(2) Доступности подготовительных курсов.

Cверх того, государства должны обеспечить действия университетов, колледжей и учреждений высшего и начального профессионального образования в разработке и осуществлении соответствующих стратегий для:

(1) Повышения информированности о нуждах, потребностях, правах и возможностях абитуриентов и студентов с потерей слуха среди обучающего и административного персонала, также как и среди всего студенческого сообщества

(2) Противостояния негативным стереотипам, предрассудкам и дискриминационным практикам в образовательном учреждении.

2. Доступ к трудоустройству и профессиональной занятости

~ Все думают, что я глуп, потому что я не слышу ~

Государства должны обеспечить, посредством установления соответствующей правовой структуры или укрепления действующего законодательства, принцип равных возможностей и недискриминации на рабочем рынке и в занятости, включая соблюдение принципа равных возможностей в выборе карьеры, в профессиональном росте и cмене профессии.

Государства должны гарантировать принятие мер частными и государственными работодателями для обеспечения:

(1) Доступных рабочих мест посредством использования технических средств реабилитации для частичной или полной компенсации слуховых ограничений, звукоусиливающего оборудования и визуальной информации, и ассистентов, т.е. сурдопереводчиков

(2) Рабочие места без дискриминации, что включает также свободу от предрассудков и оскорблений

(3) Безопасные рабочие условия, не угрожающие здоровью.

Сверх того, государствам следует осуществить кампании по повышению осведомленности населения, с целью:

(1) Искоренить предрассудки в работодателях в отношении слабослышащих и неслышащих работников и кандидатов

(2) Способствовать полному пониманию коммуникационных потребностей и возможностей людей с нарушением слуха

(3) Повысить знания о городском/национальном анти-дискриминационном и другом соответствующем законодательстве среди работодателей и самих людей с нарушением слуха.

3. Доступ к информации и коммуникации

~ Я не могу пойти с тобой в кино, потому что там нет субтитров ~

Государствам следует обеспечить доступность информации и коммуникации для слабослышащих и неслышащих людей посредством устранения барьеров в общественных местах, сфере услуг и массовых технологиях.

Учреждения сферы услуг, медицинского обслуживания и обеспечения безопасности (милиция, службы пожарной помощи) должны:

(1) Ввести квоты на наем специалистов с хорошим знанием жестового языка и четкой артикуляцией, которые могут оказывать услуги или помощь клиентам, пользующимся жестовым языком

(2) Быть оборудованными индукционными петлями и/или FM системами

(3) Обучать персонал правильной коммуникации при взаимодействии с людьми с нарушением слуха и использованию звукоусиливающей аппаратуры и техники.

Государствам следует установить текстовые телефоны и диспетчерскую службу видео- и телефонной связи, доступную во всех общественных местах.

Государствам надлежит гарантировать людям с нарушением слуха безопасность и доступность транспортных средств посредством обеспечения визуальных эквивалентов аудио-информации.

Государствам надлежит гарантировать субтитрование всех национальных и местных каналов телевизионного вещания, показов в кинотеатрах и фильмов на продажу. Сурдоперевод на телевидении должен появляться на большей части экрана.

Государствам следует признать жестовый язык официальным государственным языком.

4. Социальная реклама

~ То, что вы кричите мне в ухо, делу не поможет ~

Государствам следует провести работу по осведомленности населения о проблеме слуха, включая информирование об адекватных методах коммуникации со слабослышащими и неслышащими людьми.

Государствам надлежит оспаривать предвзятые репортажи и статьи о людях с нарушением слуха.

5. Реабилитация и средства технической реабилитации

~ У меня головные боли от слухового аппарата, а доктор говорит, что я просто должна к ним привыкнуть ~

Государства должны гарантировать доступ всех слабослышащих и неслышащих людей к реабилитации слуха и речи в течение всей жизни.

Государствам следует обеспечить:

(1) Раннюю диагностику и выявление тугоухости для каждого новорожденного ребенка

(2) Доступ к современным слуховым аппаратам и техническим средствам реабилитации, включая кохлеарную имплантацию

(3) Доступ к специалистам по реабилитации

(4) Свободу выбора жестового языка в качестве предпочитаемого способа коммуникации