Политические рекомендации Сессии Международной федерации слабослышащей молодежи
СЕССИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩЕЙ МОЛОДЕЖИ
«Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять
дискриминации в образовании и в профессиональной занятости?»
Страсбург, Европейский Молодежный Центр Совета Европы
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
***
Мы, слабослышащая молодежь Европы, собравшаяся в Страсбурге на сессии Международной Федерации слабослышащей молодежи «Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять дискриминации в образовании и в профессиональной занятости»,
Подчеркивая неотъемлемость прав личности, человеческое достоинство и ценность всех людей,
Признавая, что инвалидность приводит слабослышащих и неслышащих людей к изоляции только тогда, когда они сталкиваются с барьерами в окружающей среде и с предвзятым отношением общества,
Подтверждая принципы и ценности, закрепленные во Всемирной Декларации Прав Человека, в частности, в статье 23 (1), предусматривающей право на работу, в статье 26, указывающей, что каждый человек имеет право на образование и в статье 27, предусматривающей право полного осуществления культурной жизни и ехнологического прогресса.
Признавая важность Стандартных Правил ООН обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью,
Подчеркивая необходимость Плана действий Совета Европы по содействию реализации прав и полному участию в жизни общества людей с ограниченными возможностями: повышение качества их жизни в Европе на 2006-2015 годы",
Принимая во внимание принятую Конвенцию ООН по правам людей с инвалидностью,
Поддерживая Европейскую молодежную кампанию Совета Европы 2006-2007 года по культурному многообразию, правам человека и участию молодежи «Все различны – Все равны»,
Принимая во внимание специфику проблемы слуха, Будучи глубоко обеспокоенными состоянием молодых людей с проблемами слуха, которые сталкиваются с социальной изоляцией в повседневной жизни,
Неся на себе бремя наших жизненных историй, личных свидетельств о трудностях нахождения своего места в обществе, Униженные и оскорбленные предрассудками и недостатком знания о проблеме слуха и понимания ее,
Но вооруженные решимостью, знаниями, идеалами и надеждами,
Веря в солидарность и гуманность,
Будучи убежденными в общем будущем для всех людей, с инвалидностью и без,
Мы призываем государства ратифицировать Конвенцию ООН по правам инвалидов и приступить к выполнению условий Конвенции,
Мы провозглашаем следующие рекомендации и просим принять меры на международном и национальном уровне:
1. Доступ к высшему образованию
~ Я хочу ходить в университет, но я не понимаю, что говорят на лекциях ~
Государства должны предусмотреть безбарьерный доступ к высшему образованию для всех слабослышащих и неслышащих людей с тем, чтобы дать им возможность профессионального и личного роста, карьерного продвижения и улучшения условий своей жизни.
Государства должны обеспечить слабослышащим и неслышащим студентам в университетах, колледжах и других учреждениях высшего и начального профессионального образования полноценный доступ, без дополнительных расходов со стороны студентов, к:
(1) Оценке индивидуальных особенностей и нужд студента в отношении их полной вовлеченности в процесс образования и жизнь образовательного учреждения
(2) Услугам профессиональных сурдопереводчиков, транслитераторов и визуализаторов речи
(3) Услугам обученных палантайпистов для набора текста, синхронно проецируемого на экран, и ассистентов, делающих записи
(4) Содействию техническими средствами, такими, как системы FM-оборудования и индукционные петли - приемопередатчики
(5) Письменному содействию
(6) Визуальным и аудио-материалам с субтитрами.
Государства должны принять надлежащие меры для обеспечения слабослышащим и неслышащим абитуриентам:
(1) Доступности вступительных экзаменов, включающих дополнительное время для работы
(2) Доступности подготовительных курсов.
Cверх того, государства должны обеспечить действия университетов, колледжей и учреждений высшего и начального профессионального образования в разработке и осуществлении соответствующих стратегий для:
(1) Повышения информированности о нуждах, потребностях, правах и возможностях абитуриентов и студентов с потерей слуха среди обучающего и административного персонала, также как и среди всего студенческого сообщества
(2) Противостояния негативным стереотипам, предрассудкам и дискриминационным практикам в образовательном учреждении.
2. Доступ к трудоустройству и профессиональной занятости
~ Все думают, что я глуп, потому что я не слышу ~
Государства должны обеспечить, посредством установления соответствующей правовой структуры или укрепления действующего законодательства, принцип равных возможностей и недискриминации на рабочем рынке и в занятости, включая соблюдение принципа равных возможностей в выборе карьеры, в профессиональном росте и cмене профессии.
Государства должны гарантировать принятие мер частными и государственными работодателями для обеспечения:
(1) Доступных рабочих мест посредством использования технических средств реабилитации для частичной или полной компенсации слуховых ограничений, звукоусиливающего оборудования и визуальной информации, и ассистентов, т.е. сурдопереводчиков
(2) Рабочие места без дискриминации, что включает также свободу от предрассудков и оскорблений
(3) Безопасные рабочие условия, не угрожающие здоровью.
Сверх того, государствам следует осуществить кампании по повышению осведомленности населения, с целью:
(1) Искоренить предрассудки в работодателях в отношении слабослышащих и неслышащих работников и кандидатов
(2) Способствовать полному пониманию коммуникационных потребностей и возможностей людей с нарушением слуха
(3) Повысить знания о городском/национальном анти-дискриминационном и другом соответствующем законодательстве среди работодателей и самих людей с нарушением слуха.
3. Доступ к информации и коммуникации
~ Я не могу пойти с тобой в кино, потому что там нет субтитров ~
Государствам следует обеспечить доступность информации и коммуникации для слабослышащих и неслышащих людей посредством устранения барьеров в общественных местах, сфере услуг и массовых технологиях.
Учреждения сферы услуг, медицинского обслуживания и обеспечения безопасности (милиция, службы пожарной помощи) должны:
(1) Ввести квоты на наем специалистов с хорошим знанием жестового языка и четкой артикуляцией, которые могут оказывать услуги или помощь клиентам, пользующимся жестовым языком
(2) Быть оборудованными индукционными петлями и/или FM системами
(3) Обучать персонал правильной коммуникации при взаимодействии с людьми с нарушением слуха и использованию звукоусиливающей аппаратуры и техники.
Государствам следует установить текстовые телефоны и диспетчерскую службу видео- и телефонной связи, доступную во всех общественных местах.
Государствам надлежит гарантировать людям с нарушением слуха безопасность и доступность транспортных средств посредством обеспечения визуальных эквивалентов аудио-информации.
Государствам надлежит гарантировать субтитрование всех национальных и местных каналов телевизионного вещания, показов в кинотеатрах и фильмов на продажу. Сурдоперевод на телевидении должен появляться на большей части экрана.
Государствам следует признать жестовый язык официальным государственным языком.
4. Социальная реклама
~ То, что вы кричите мне в ухо, делу не поможет ~
Государствам следует провести работу по осведомленности населения о проблеме слуха, включая информирование об адекватных методах коммуникации со слабослышащими и неслышащими людьми.
Государствам надлежит оспаривать предвзятые репортажи и статьи о людях с нарушением слуха.
5. Реабилитация и средства технической реабилитации
~ У меня головные боли от слухового аппарата, а доктор говорит, что я просто должна к ним привыкнуть ~
Государства должны гарантировать доступ всех слабослышащих и неслышащих людей к реабилитации слуха и речи в течение всей жизни.
Государствам следует обеспечить:
(1) Раннюю диагностику и выявление тугоухости для каждого новорожденного ребенка
(2) Доступ к современным слуховым аппаратам и техническим средствам реабилитации, включая кохлеарную имплантацию
(3) Доступ к специалистам по реабилитации
(4) Свободу выбора жестового языка в качестве предпочитаемого способа коммуникации